Работник торговли должен знать, как установить наценки в 1С. Это важно, поскольку наценка является основой рентабельности торгового предприятия, и с ней работают многие подразделения компании. При автоматизации бизнес-процессов наценка устанавливается в специализированных программах. 1С позволяет работать с наценками и стоимостью в своих самых разных продуктах — от бухгалтерской и до розничной.
Типы цен и наценка в 1С
Торговые предприятия используют различные типы цен. Например, они производят оптовые и розничные закупки одной и той же номенклатурной единицы, а потом ее же и реализуют оптом и в розницу. В этом случае предприятие нуждается в четырех типах цены для одного товара. Хранить, создавать и изменять типы можно в справочнике. Он доступен по пути: "Панель разделов" = "Справочники" = "Панель навигации" = "Товары и услуги" = "Номенклатура" = ссылка "Типы цен номенклатуры". Изначально в системе заложены следующие виды:
Базовые — вводятся вручную и являются основой для формирования других цен на товар;
Расчетная — вводятся вручную или формируются при помощи процента наценок и скидок, хранятся в виде конкретного значения;
Динамическая — формируются автоматически по определенному алгоритму на основе базовых, в системе хранится только алгоритм.
Торговая наценка — это разница между оптовой/закупочной и розничной стоимостью. Эти категории определяют друг друга, что делает возможным назначать розничную стоимость при помощи наценки/скидки или же рассчитывать наценку разницей конкретных ценовых значений. Рассмотрим ниже на примере конфигурации 1С: Бухгалтерия (алгоритм схож для всех конфигураций восьмой версии), и как устанавливать автоматические значения в 1С: Управление торговлей.
Как установить цену в 1С Бухгалтерия
Есть два способа ценообразования в 1С Бухгалтерия. Первый подходит для отдельных товаров и производится вручную в карточке товара. Другой — массовый — при помощи документа "Установка цен номенклатуры". В конфигурации Бухгалтерия последней версии (8.3) это можно сделать следующим образом:
Перейдите в раздел "Склад" и откройте ссылку на создание документа;
В форме списка документов нажмите "Создать" — откроется форма создания документа;
Задайте дату документа — она указывает на момент начала действия новой стоимости;
Задайте тип из соответствующего справочника. Чтобы попасть в справочник "Типы цен номенклатуры", нужно нажать на стрелку "Вниз". В справочнике будет необходимо или создать новый тип цены, или выбрать уже имеющийся;
Далее назначьте в документе базовую цену;
Заполните таблицу при помощи кнопок "Подбор", "Заполнить" и "Добавить";
Установите нужные значения. При помощи кнопки "Изменить" можно изменить уже заданные значения на определенный процент;
Проведите и закройте заполненный документ.
Цены, установленные при помощи документа "Установка цен номенклатуры", применимы ко всем компаниям, ведущим учет в этой базе, и актуальны до момента установки нового значения.
Автоматическая установка цен в 1С Управление торговлей
Чтобы не сводить ценообразование предприятия к механическому вводу цифр, можно автоматизировать процесс, создавая свои типы цен (расчетные и динамические) или используя отдельный функционал для наценок или скидок. Включить этот функционал можно следующим образом:
В разделе "Администрирование" перейдите на вкладку "Маркетинг и CRM";
Установите галочку возле опции "Автоматические скидки в продажах";
Теперь во вкладке "Маркетинг" появились команды, касающиеся скидок и наценок, а в документах продажи появились колонки для отображения автоматического дисконта.
Хранятся скидки со знаком "+" и наценки со знаком "-" в соответствующем справочнике в разделе "Маркетинг". Программа позволяет создать 9 видов скидок и наценок и применить их как к сегменту номенклатуры, так и к отдельному клиенту либо группе клиентов. Создать их можно следующим образом:
В разделе "Маркетинг" выберите соответствующую команду;
В открывшемся окне задайте тип;
Выберите условия предоставления при помощи кнопки "Подобрать", условия могут быть составными;
Заполните необходимые поля и нажмите "Записать и закрыть".
Если у вас возникли вопросы, обращайтесь к специалистам нашей компании. Они помогут скорректировать настройки и отладить всю систему в целом.